Гончаренко Павел Сергеевич

Сочинение

Я буду железнодорожником


Ученика 4 «А» класса средней школы №29 ст. Артышта ГОНЧАРЕНКО ПАВЛА (2009 год)
Филиал №1 Негосударственной общеобразовательной школы- интерната №19 среднего(полного) общего образования ОАО «РЖД»- интернат на ст. Артышта
папа: Гончаренко Сергей Васильевич мастер, Локомотивного ремонтного депо на ст. Белово СП дирекции по реморнту и техническому обслуживанию локомотивов Зап.Сиб. ж,д. ОАО «РЖД»
мама: Гончаренко Елена Алексеевна бухгалтер, НУЗ Узловая больница на ст.Белово ОАО «РЖД»


Я, Гончаренко Паша ученик 4 класса проживаю на ст.Артышта Кемеровской области. Артышта в переводе с тюркского означает ежевика, поселок разделен на две станции Артышта-1 и Артышта-2. В довоенное время была проложена одна линия через Артышту-1 со стороны Белово в сторону Новокузнецка. По этой железной дороге ходили паровозы, т.к. воды в котлах не хватало, чтобы доехать до Новокузнецка, воду доливали в Артыште.



В 1939 году начали строить новую железную дорогу Алтайская - Артышта, которая должна была соединить Алтайский край и Кемеровскую область. В' строительстве этой дороги принимал участие мой прадедушка Губаненко Антон Автономович (28.02.1908г.р.). В Сибирь он приехал с Дальнего Востока, со своей семьей. Железную дорогу долго строили вручную, на тачках, строили на лошадях, на трофейных машинах.



Ее строили репрессированные армяне, азербайджанцы, узбеки, таджики, ссыльные немцы, пленные японцы, мобилизованные трудармейцы, вольнонаемные.

Понемногу дело продвигалось, в 1943 году пришлось вернуться чуть ли не к исходному состоянию. Железнодорожный путь был не только разобран, но снятые рельсы, крепления погрузили в вагоны и отправили на Курскую дугу. Фронту все это было нужнее. Как и рабочие руки. Рабочих отправили в районы боевых действий в Новосибирскую область (ст. Чик, Чулым, Инская). Те, кто остался, лишь поддерживали порядок на законсервированной дороге. Зимой полотно разгребали от снега, чтобы весной талые воды не размыли насыпь. Около сотни человек выхаживали оставшихся больных лошадей. Измученные тяжелой работой животные болели подолгу.

Масштаб ведущегося с двух сторон (со стороны Алтайской и со стороны Артышты) строительства был действительно грандиозным.

В 1948 г. рабочие соединились в районе ст. Анатолий и дорога была пущена во временную эксплуатацию. Но дорогу требовалось довести до ума. На это ушло еще несколько лет. Только в 1952 году в Тягуне состоялся митинг по случаю завершения строительства железной дороги. В районе ст. Аламбай был забит символический серебряный костыль.

Много лет своего труда отдала бабушка Гончаренко Аля Викторовна , она работала на железнодорожном переезде. На своем посту в дождь, в снег, в жару ночью и днем ей приходилось встречать и провожать,поезда . Бабушке было не легко т.к. приходилось воспитывать пятерых детей.