В моей жизни железная дорога играет значительную роль, являясь основным видом транспорта для поездок в пригород и в другие города. За свою пока ещё недолгую жизнь мне удалось проехать расстояние равное, почти 2 длины экватора Земли поездами дальнего следования РЖД и БЧ, плюс многочисленные поездки пригородными электропоездами. Но естественно запоминается первая в жизни поездка поездом дальнего следования.
Мне тогда было 14 лет, и я поехал отдыхать на юг поездом сообщением Томск-Адлер. Отъехали от Томска, проехали санитарную зону, решил я поесть, ну и перед этим помыть руки. Захожу в туалет, ну и по привычке как дома открываю краны у смесителя, вода из него не бежит. Я очень сильно удивляюсь факту отсутствия воды и иду к проводнику выяснить причину. Женщина-проводник тоже очень сильно удивилась, сказав «Да не может быть, мы вот от Томска только отъехали, я туалет всего 10 минут назад открыла», но пошла следом за мной проверить факт отсутствия воды. Заходим в туалет и я при ней снова открываю краны у смесителя и говорю – «Вот видите, нет воды». На что в ответ я получаю улыбку от неё и фразу «Понятно, вы раньше никогда не ездили в поезде» и показала мне на тот самый «хоботок» внизу этого смесителя, нажав на который снизу вверх пойдёт вода. Оказалось, инженеры всё продумали в своё время, на случай, чтобы вода, запас которой и так не очень большой, не утекала в случае забывчивости людей.